Сергей Михалков

Сергей Михалков (биография и творчество поэта)

+3

Сергей Михалков – автор популярных книг для детей, драматург и сатирик. Творчество поэта широко известно читателям во многих странах мира. Его произведения изданы общим тиражом свыше 65 миллионов экземпляров на шестидесяти языках. Творчество поэта сразу было замечено и стихи его вскоре стали достоянием детей и взрослых.

В этой статье вы найдёте:

Сергей Михалков краткая биография

Семья и родители Сергея Михалкова

Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве. Отец, коренной москвич Владимир Александрович Михалков был одним из видных основоположников промышленного птицеводства на Северном Кавказе. Мать Михалкова, Ольга Михайловна, была женщиной доброй, мягкой, безответно преданной семье. Она была сестрой милосердия, некоторое время учительствовала, а затем целиком посвятила себя мужу м детям. Она воспитывала трёх сыновей – Сергея, Михаила и Александра.

Семья жила очень скромно. Мать помогала отцу в его неутомимом изобретательстве всевозможных кормушек и других приспособлений для разведения домашней птицы. Большую часть денежных средств отец тратил на осуществление своих изобретений.

Начало творческого пути молодого поэта

Писать стихи старший сын Владимира Александровича начал рано. Однажды, когда ему было немного больше десяти лет, беспризорники проникли в их квартиру и похитили шкатулку с “сокровищами” мальчика. К сожалению, в этой шкатулке вместе с перочинным ножом и рогаткой хранилась общая тетрадь с его  первыми стихотворениями.

Сочинив однажды в стихах “Сказку про медведя” и переписав её печатными буквами, Серёжа отправился в одно из московских издательств. Это было издательство Мириманова, издававшее детские книжки. Мальчика провели к “самому главному”. Маленький щуплый старичок с козлиной бородкой принял его как настоящего автора. Он предложил мальчику сесть, мельком просмотрел его рукопись и попросил оставить её на несколько дней. На прощание он протянул автору три рубля. Это был первый гонорар будущего писателя С. В. Михалкова. Но спустя неделю автор получи ответ, где в краткой но убедительной форме отклонялась его рукопись, как непригодная для издания.

Юношеские годы Сергея Михалкова

1925 год. Михалков – книгоноша. Ему 12 лет. Он ходил по домам московского посёлка и предлагал приобрести брошюру под названием “Что нужно знать крестьянину-птицеводу”. Автором брошюры был его отец – В. А. Михалков.

Сергей с родителями и братьями жили на даче, принадлежавшей семье Яковлевых, занимая первый этаж дома. Ходить в школу было далеко, и поэтому начальное образование Сергей Михалков получил дома.

Кто-то из знакомых порекомендовал родителям взять для присмотра за детьми прибалтийскую немку Эмму Ивановну Розенберг. Поэт с душевной теплотой вспоминает эту старую деву, которая заложила в его характер основы самодисциплины. Она обучила мальчика немецкому языку настолько, что он еще в детстве мог свободно в первоисточнике читать Шиллера и Гете. А приключенческими романами немецкого автора Карла Майя он зачитывался в те часы, когда детям было положено спать.

Михалков вспоминал: “Не обошлось в моём воспитании и без сельского попа, молодого священника – отца Бориса.  Две зимы к ряду он заезжал к нам на своей лошадке три раза в неделю. В его задачу входило преподать мне основы географии, истории и русского языка. По своей инициативе, он пытался также занять меня законом божьим.”

В обычную же школу будущий поэт пошел с четвертого класса, после переезда семьи в Москву. Где отец познакомил своего старшего сына со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного. Но больше всего мальчику пришлись по душе сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова.

Без ведома сына отец однажды послал несколько стихотворений на отзыв одному известному московскому поэту Александру Ильичу Безыменскому. Он ответил: “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”.

Так его сын упорно продолжал писать стихи…

Издание первых стихов поэта

Его первые стихи появились в печати в 1928 году в пятигорской газете “Терек” и в журнале “На подъёме”.

Сергей Михалков не раз говорил о том, что писать для детей нельзя научиться. Он считал, что всё зависит от запасов своего собственного детства. Если они растрачены, человеку нечего делать в детской литературе. “Вообще люди, растратившие детство, не интересны. Они не замечают того, чего не пропустит детский глаз. …Проходят мимо жизни.”

В 1930 году по окончании пятигорской школы 2-й ступени, Сергей начинает вполне самостоятельную жизнь.

“…Посылаю сына в Москву  чтобы попытаться поставить его на ноги. Его задача – получить нужное для писателя образование путём работы в библиотеке, посещения театров, диспутов и общения с людьми, причастными к культуре. Если в течении года он сумеет двинуться вперёд и будут какие-то надежды, то возможно учение в литературном техникуме, а если нет – он поступит на завод работать и потом будет учится по какой-нибудь специальности…” – писал отец в письме своей сестре М. А. Глебовой.

Отец поэта умер 24 декабря 1932 года в городе Георгиевске на Северном Кавказе от воспаления лёгких.

Активная творческая деятельность

Творчество поэта становится более замеченным. С 1933 года С. Михалков более или менее печатается в столичной прессе – в “Огоньке”, “Прожекторе”, в “Известиях”, “Комсомольской правде”, “Вечерней Москве”.

В 1935 году журнал “Пионер” опубликовал стихотворение “три гражданина”. Имя автора, Сергея Михалкова, ещё мало кто знал. Ему было тогда 22 года. В столицу он приехал из Пятигорска за несколько лет до этого с десятком стихов, напечатанных в ростовском журнале “На подъёме”, и с целой пачкой стихов ещё не напечатанных, которые он собирался предложить столичным газетам.

В 1936 году вышел первый сборник стихов поэта, а в Детиздате – весёлая поэма для детей “Дядя Стёпа”.

“У детей появился новый поэт, самобытный и смелый” – так откликнулся Корней Чуковский на первую книжку Михалкова.

В 1936 году С. В. Михалков женился на Наталье Кончаловской – дочери художника Петра Петровича Кончаловского, внучке художника Василия Ивановича Сурикова. Они прожили в браке 53 года. В 1997 году, через 9 лет после смерти первой жены, Михалков женился на Юлии Субботиной – дочери академика В. И. Субботина.

А уже в следующем 1937 году его принимают в Союз писателей СССР.

6 февраля 1938 года в газете “Правда” появилась рецензия Александра Фадеева “Стихи Михалкова” на книжки изданные в 1936-1937 годах. Фадеев особенность поэтического голоса Михалкова видел в простоте, естественности, в том, что поэт “не назойливо и не вульгарно даёт в стихах основы социального воспитания детей”.

Творческая деятельность Михалкова во время Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны Сергей Михалков был на фронте военным корреспондентом. А в 1943 году в соавторстве с Г. А. Эль-Регистаном написал текст Гимна Советского Союза, который впервые прозвучал по радио в ночь под новый, 1944 год.

После войны Михалков вернулся к поэзии для детей. Стихотворения военных лет, адресованные маленьким читателям, стали основой его “Былей для детей”. К этому времени относится и блестящая страница его творчества – возрождение жанра басни.

Прошли годы, Сергей Михалков стал писателем, широко известным в родной стране и за рубежом, не только как автор стихов для детей, но и как замечательный баснописец.

Любовь к театру привела поэта к драматургии. Первая его пьеса “Том Кенти” по мотивам повести Марка Твена “Принц и нищий” – была написана перед войной. После войны она шла в театрах юного зрителя. Писатель написал также немало пьес для детей. Это известные многим пьесы “Особое задание”, “Забытый блиндаж”, “Дорогой мальчик”, “Смех и слёзы”, “Зайка-зазнайка” и другие.

Награды и заслуги Сергея Михалкова

Талант Сергея Владимировича Михалкова многогранен. Он не только замечательный поэт, драматург, прозаик, публицист, фельетонист, баснописец, литературный критик. И к тому же – хороший переводчик. Михалков переводил выдающихся представителей болгарской, польской, украинской, еврейской поэзии. А так же – английский, армянский, башкирский, украинский, литовский,узбекский фольклор.

Однако, наиболее известен Сергей Михалков как детский поэт. Стихи Михалкова, написанные о детях и для детей, понятны и любимы не только детьми, но и теми читателями, которые уже вышли из детского возраста.

А ведь как известно, любимыми у детей бывают лишь те писатели, которые по-настоящему одарены живым воображением, непосредственностью чувств, способностью играть всерьёз.

… Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на осле.
– Вам, -кричат Степану люди, –
Нужно ехать на верблюде!

Творчество поэта настолько увлекательно, занимательно и многогранно. Оно передаёт приметы времени, а также помогают ребёнку глубже узнать самого себя.

За большие заслуги в развитии детской литературы Сергей Михалков был награждён Почётным дипломом Международного жюри по присуждению премии имени Х. К. Андерсена. Более того, он был избран действительным членом Академии педагогических наук СССР. Писателю присвоено звание Героя Социалистического Труда. А за поэтические произведения для детей младшего возраста С. Михалков удостоин Ленинской премии в 1970 году. К сожалению, давно нет с нами “дяди Стёпы Михалкова”, как называли его дети, но его весёлые ироничные стихи и сейчас с удовольствием читают дети всего мира.

Смерть и похороны

Поэт Сергей Владимирович Михалков умер от отёка лёгких 27 августа 2009 года. Писатель прожил 96 лет. Он был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

По словам его внука Егора Кончаловского, «он умер от старости, просто заснул». Его последними словами были: «Ну хватит мне. До свидания». И закрыл глаза. Эти слова поэт сказал на прощание своей жене и близким.

Творчество поэта С. Михалкова (развёрнуто)

Сергей Михалков – детский поэт

Однажды поэтесса А. Адалис в статье о творчестве Михалкова заметила, что есть большая разница между “поэтом для детей” и “детским поэтом”. Детский поэт, конечно, придаёт огромное, первостепенное значение воспитательным задачам детской поэзии. Помимо этого, он к тому же ещё обладает и счастливой памятью детства, умением искренне увлекаться тем же, чем увлекаются герой и читатель его стихов. Точно также, поэт умеет говорить о своём увлечении, не подделываясь под детскую речь, но со всей свежестью первого восприятия, первого чувства.

В конечном итоге, стремление беседовать с ребёнком весело и без скучных наставлений – законное стремление литературы для детей. Михалков же, определённо, был мастером советской детской поэзии. Щедрая фантазия поэта легко и свободно переносилась в большой мир. А сколько тут было всего заманчивого! Как много интересного находил для ребёнка поэт.

Творчество поэта вводит читателя в мир шумных детских игр, интересов, забот, фантазий, рисует характеры “положительные” и “отрицательные”, открытые и скромные, задиристые и тихие. С большинством персонажей своих книг поэт искренне дружит, пылко вмешиваясь в детские шалости и забавы. А всё потому, что он сам ещё не разучился по-мальчишески радоваться и удивляться тому, мимо чего взрослый человек проходит равнодушно, не испытывая никаких эмоций.

“Детские” стихотворения С. Михалкова

Вот например, среди ранних стихов Сергея Михалкова есть стихотворение по названием “Рисунок”. Оно написано в детской манере, с которой Михалков так сразу и уверенно заявил себя сильным мастером:

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит…

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молнии над садом.

Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

Из стихотворения “Облака”

А вот строчки из стихотворения “Облака”. Лежа на поляне и глядя из травы на плывущие облака, писатель и сам, как мальчишка, мечтает о том, о сём! Почему, например, он, Михалков, не летает вроде этих облаков:

Это было бы чудесно,
Чрезвычайно интересно,
Если б облако любое
Я увидел над собою
И движением одним
Оказался рядом с ним.

Но и удивляется и огорчается он тоже с мальчишеской непосредственностью:

Плохо только, что бывает
Вдруг такая ерунда:
В небе облако летает,
А потом возьмёт растает,
Не оставив и следа!
Я не верю чудесам,
Но такое видел сам!
Лично!
Лёжа на спине,
Даже страшно стало мне.

А кто из вас, ребята, знает наизусть весёлую “Песенку друзей”?

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку…

Сергей Михалков – умение поэта “смотреть в корень”

Считается, что поэзия для маленьких детей, как вторая мать . Она с первых лет жизни вводит ребёнка в контакт с миром высших человеческих ценностей. Которые, считается, со временем могут стать основой человеческой эстетики. Такие стихи, которые принято называть “детскими” поведают читателю, ребятам совсем даже нешуточные вещи. К тому же, у Михалкова есть редкое свойство “смотреть в корень”.

Почему каждая строка Михалкова попадает точно в цель? Дело в том, что автор говорит с детьми как их ровесник. Он передаёт в своих произведениях повышенную эмоциональность детской речи, изобилующей множеством оттенков. А как известно, в детскую жизнь стихи С. Михалкова несут много радости. Потому, что своей эмоциональной яркостью они вызывают у ребёнка восторг открытия мира.

Творчество поэта – интересные факты

Как Сергей Михалков стал известным?

Стихи незнакомого долговязого молодого человека в небрежно наброшенной на плечи потрепанной шинели
однажды очень внимательно просмотрел Александр Фадеев. Он был тогда редактором журнала “Красная новь”.  Однако, он все до единого вернул автору обратно. Ведь это были не те знаменитые сказки, считалки и присказки, которые юные читатели Михалкова знают теперь наизусть, а весьма посредственные “взрослые” стихи. Такие стихи обычно пишут многие начинающие поэты, ещё не нашедшие собственного голоса. И хотя в ранних произведениях Сергея Михалкова попадались отдельные строки и даже целые строфы, свидетельствующие о даровании. Но тем не менее, Фадеев при первом знакомстве с поэтом не выбрал для печати ничего.

Звонкие, весёлые и озорные стихи, появившиеся намного позже в “Пионере”, вероятно, до некоторой степени оказались неожиданностью даже для самого Михалкова. Они походили то ли на детский счёт, то ли на задорную “дразнилку”. Когда писались эти строчки о трёх упрямых гражданах, нипочём не желавших уступить друг другу место на автобусной остановке, думал ли сам автор, что именно детская поэзия станет его настоящим призванием? Более того, думал ли автор, что он отойдёт и от “взрослой” поэзии, и от “сложных лирико-эпических построений”? Навряд ли! Однако, за первым детским стихотворением последовало второе, третье, четвёртое: “Весёлый турист”, “А что у вас?”, “Светлана”, “Фома”, “Про мимозу”. Отсюда, собственно, и повёл свою литературное творчество поэт Сергей Владимирович Михалков.

Сергей Михалков – одобрение поэзии известными литераторами

Для молодого поэта было, конечно, чрезвычайно важно, что его детские стихи дружески поддержали такие известные литераторы как Корней Чуковский и Алексей Толстой. Талантливый писатель и организатор детской литературы Борис Ивантер, поздравляя нового автора с удачным дебютом, убеждённо сказал:

“- Ну вот вы и начали писать для детей. Теперь надо вас непременно познакомить с Самуилом Яковлевичем Маршаком.”

Как-то на суд Маршака поэт привёз будущего знаменитого “Дядю Стёпу”.  Маршаку поэма понравилась. Самуил Яковлевич похвалил её, но одновременно и побранил. Длинному смешному великану дяде Стёпе, по мнению Маршака, предстояло ещё подрасти духовно. Поэме поначалу не хватало лирического дыхания. А лирику в стихах для маленьких Маршак всегда ценил очень высоко. Маршак утверждал, что вместе с лирикой детская поэзия обретает и глубину перспективы и глубину чувств.

Своими советами он очень помог Михалкову определить дальнейший путь в искусстве.

В середине 30-х годов, когда стихи Сергея Михалкова впервые начали входить в повседневную речь детей и взрослых, когда строчки

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны”

стали разговорным выражением и на разные лады. Точно также, как весёлая присказка, повторялась фраза

“Мы такие с ним друзья, –
Куда он, туда и я!”

Впрочем, у писателей старшего поколения, зачинателей советской детской литературы, с самого начала не было сомнения в том, что это и есть кратчайшая дорога к сердцу ребёнка. Так как, написанные ранее стихи для маленьких Маяковского, Маршака и Чуковского подтверждают это.

Сергей Михалков – немного фактов из истории советской литературы

К сведению, на протяжении многих лет пролеткультовцы и педологи упрямо пытались изгнать сказку из литературы. Они также всеми силами пытались запретить Стихи Чуковского и Маршака. В самом деле, их книги объявили “антипедагогичными”. Так, например, в предисловии к дошкольным детским произведениям можно было прочесть следующее обращение к читателю:

“О том, чего нет на свете, много пишется, – и о коте в сапогах, и о говорящих зайцах. А вот мы решили предложить детям книжку о том, что на свете случается”.

Так, разговаривая с детьми скучным, назидательным тоном, своих читателей они “кормили гайками, опилками и стружками” (со слов Маршака), страшась фантазии, третируя развлекательность и отвергая весёлую выдумку.

Распространённой тогда ошибкой многих писателей было привычка рассматривать ребёнка как объект, который надо пичкать всем тем, что покажется полезным взрослому.

Неудивительно, что жизнь в таких лишённых красок книжках нередко выглядела крайне обыденной, а вещи с которыми предстояло познакомится детям, уменьшались. В результате, “малогабаритные” писатели, возомнившие себя знатоками детской психологии, по существу, с недоверием относились к запросу ребёнка-читателя. Они ухищрялись превращать автомобили в автомобильчики, моторы – в моторчики, комбайны – в комбайнчики. Не зря талантливый поэт-пародист Александр Архангельский зло потешался над стилем “отечественных” книг:

Точечки, кружочечки
Как звёздочки горят.
Стальные молоточечки
На строечках стучат.

В начале тридцатых годов развёрнутая педологами кампания против талантливых детских писателей приобрела особенно крикливый и шумных характер. И тогда в спор энергично вмешался Максим Горький. Его статьи в защиту весёлой и увлекательной детской книги, которая умеет беседовать с ребёнком о серьёзном забавно, а не “суконным языком”, помогли разоблачению лжепедагогов.

А появились бы такие стихи, как “Фома” Михалкова, всего несколькими годами раньше, то вероятно это бы не на шутку возмутило педологов и, очевидно, что их автору не поздоровилось бы.

Задорные и весёлые стихотворения Сергея Михалкова

Ну зачем, в самом деле, недоверчивого Фому пожирает крокодил? Пусть даже и во сне. Кто видит такие сны? Неужто для осуждения упрямого мальчишки понадобился столь фантастический ход?

Увы, к великому огорчению угрюмых моралистов, приходится признавать, что весёлость, фантазия, живое воображение – всё это и составляет неотъемлемые черты детского писателя. Крокодил, проглатывающий недоверчивого Фому, – такая концовка как раз под стать пылкому воображению ребёнка. Он с жадным интересом принимает все фантастические преувеличения рассказчика. Конечно же, в глубине души юный читатель или юный слушатель подозревает, что знаменитый крокодил Чуковского и крокодил Михалкова не настоящие, а только так, понарошку. Ну и что из того! Это ничуть не мешает ребёнку также безраздельно отдаваться увлекательному рассказу. Как без оглядки, как безоглядно, всей душой он отдаётся игре. А вот скучными наставлениями, хоть бы и самыми правильными, напротив, ребёнка никогда не заинтересуешь.

Давно известен тот факт, что в обществе скучных собеседников ребёнок и сам быстро заскучает. И тогда попробуйте заинтересовать его вторично! Да он и в первый раз навряд ли дослушает до конца вялый рассказ о том, как печально сложилась судьба упрямого мальчика, который не хотел слушать предостережений своих друзей, ни добрых советов старших.

Зато ребёнку никогда не надоест читать и перечитывать задорные строчки Михалкова. Читать стих про того же самого мальчика Фому, который, по свойственной ему скверной привычке никому и ничему не верит. Он полез купаться в африканскую реку Конго, где водилась тьма аллигаторов:

Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
– Спасайся,
Несчастный,
Ты можешь
Пропасть!

Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
– Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!

Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя торчит голова.

До берега
Ветер доносит слова:
“Непра…
Я не ве…”

Подводя итоги, подчеркнем, что от “дидактических нотаций” детские книги сохнут. А когда же читатели, даже самые маленькие, чувствуют, что написано щедро, весело, от души, тогда они такие книги воспринимают с большим удовольствием.

Творчество поэта – свой неповторимый стиль

По своему возрасту Сергей Михалков относился к тому поколению, для которого свои первые книжки писал Маршак. А годами позже, он и Чуковский во многом помогли Михалкову выработать свой собственный оригинальный стих, индивидуальную манеру, свой стиль, свою неповторимую интонацию.

Совершенно верно, если вы заметили, для стиля Михалкова характерны внезапные перебои, нарушения стихотворных ритмов, перемены интонации голоса. Это всё потому, что творчество поэта Михалкова не приемлет вялые, однообразные по ритму строки читателю, покажутся скучными. Они вне всякого сомнения, покажутся пресными, монотонными, особенно маленьким детям. Потому как они  привыкли выражать свои чувства открыто.

С другой стороны, в быстрых, порой, прямо-таки головокружительных сменах, стихотворных ритмов у Михалкова нередко заключён чисто игровой момент. Но не только игровой! Вопросы, перебивающие плавное течение речи, восклицания, паузы оживляют стихи, придают им активность, динамичность, стремительность. И в тоже время, в них выражены то гнев, то лукавство, то озабоченность. Ритм стиха здесь послушно отражает смену душевных настроений:

Почему?
А потому,
Что всё прощается ему.
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.

Детей, читающих эти строки, автор как бы заставляет вольно или невольно призадуматься: почему же стал мимозой мальчик Витя? Творчество поэта богато на таких персонажей. И с этим, вы бесспорно, тоже согласитесь.

Немного ещё о стихотворении С. Михалкова “Фома”

Теперь давайте вернёмся ещё раз к стиху “Про Фому”. Здесь повествование развёртывается безо всякого лукавства. Оно начинается прямо, стремительно, с зачина, напоминающего традиционную сказочную присказку: “В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…”

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.

Далее, с каждой новой сценкой, каждой следующей строфой, мы замечаем, что они составляют частицу цело произведения.

Такое построение Маршак считал “существенной особенностью детской книжки, непосредственно связанной с особенностями детского восприятия”.

На других своих персонажей поэт может не на шутку рассердится (“Фома”, “Мимоза”). И тогда безо всякой снисходительности Михалков рисует портреты упрямца и  капризного неженки. Творчество поэта их по-доброму, по-своему облачает и высмеивает.

Про стих Сергея Михалкова “Сашина каша”

А в стихотворении “Сашина каша” столь же строгий разговор поэт ведёт о косноязычном Саше. Читая про то, как безбожно Саша корёжит и коверкает самые простые слова, трудно не улыбнуться. Однако, посмеявшись вместе с автором читатель невольно и призадумается: а не похож ли кто-нибудь из его знакомых на такого вот Сашу. На такого Сашу у которого не хватает терпения научится говорить красиво, чисто, ясно, складно?

Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть,
Спросить,
Сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.

Впрочем, становясь строгим, требовательным, Сергей Михалков по-прежнему остаётся добрым наставником. Во-первых, он даже поучать умеет весело. А во-вторых, он любит своих юных героев. Поэт убеждённо верит, что Гриша и Саша, Петя и Фома непременно вырастут достойными людьми.

В заключение

Подводя итог ,мы согласимся с тем, что творчество поэта Сергея Михалкова разнообразно и увлекательно. Он стал поистине популярным писателем как у себя на Родине, так и за её пределами.

Мы также отметим, что весь свой жизненный путь Сергей Михалков посвятил общественному труду, народу и времени. К тому же, творчество поэта всегда находилось в гармонии с ежедневными, обыденными обязанностями. А ощущение себя в обществе дало его таланту пищу для создания литературы, отражающей жизнь того времени. В его стихах нашлось место всему –  радостям, победам и всему тому, что нуждалось в осмеянии.

Не даром, Сергея Михалкова называют “живым классиком”. Кажется, творчество поэта “знают все”. И согласитесь, что в этой фразе нет преувеличения!

Его стихи запоминаются и передаются из уст в уста. Его звучные, меткие, отточенные строчки стихотворений, звучат как народная пословица. Вот например эти строки:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером.
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
(Из стихотворения “А что у вас?”)

И конечно же, мы уверены, что среди других книг и на ваших книжных полках найдутся замечательные стихи Сергея Владимировича Михалкова.

Источники:
1) Б. Галанов. Сергей Михалков. Очерк творчества. – М.: Издательство “Детская литература”, 1966
2) В. Александров. Сергей Михалков. – М., 1982
3) Михалков С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 1. Стихотворения. Вступ. статья И. П. Мотяшова, 1981

Вы также можете просмотреть другие любимые стихи детских поэтов или перейти в общий раздел, чтобы просмотреть представленные на этом сайте детские книги для чтения онлайн.

А пока на этом всё. Спасибо, что были с нами, друзья! Пишите нам, оставляйте свои комментарии.

Присоединяйтесь к нам! Ищите Gofunnykids на страницах:

Facebook Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button